Мифы рекламы и феномены восприятия сегодня

Говоря о роли рекламы сегодня, стоит задуматься о том, в какой среде она функционирует. Это очень интересная и своеобразная среда, очень насыщенная информацией разного рода. Вокруг постоянно тысячи информационных сообщений. Визуальные, аудио и другого типа. Внутри такой среды мозг начинает обучаться сам в фоновом режиме, ослабляя давление внешней информации. Потому рекламные сообщения становятся все короче, а призывы все ярче и точнее. Именно такой очень быстро попадает в цель за считанные секунды.

Оказавшись внутри насыщенной информацией среды человек перешел вновь к клиповому мышлению. Мозг в такой атмосфере научился буквально за секунды понимать, что именно происходит вокруг него. Навык, приобретенной просто во время жизни. Таким образом здесь уместна аналогия между пещерными людьми и людьми современного мира. Это нельзя назвать объективно плохим или хорошим. Скорее, это неизбежный этап эволюции. Но не смотря на плюсы такого отношения, в этом есть и свои значительные минусы. Теряется глубина восприятия информации. Человеку остается меньше времени для осмысления и глубинного понимания проблем и событий. Более того, он иногда и вовсе банально не понимает, что вокруг него происходит.

При клиповом мышлении восприятие становится поверхностным. А значит, неглубоким. Человек зачастую не может отличить главное от второстепенного. А значит, в ход идет реклама, выдающая самые яркие и запоминающиеся образы. Чем интенсивнее потоки информации на улицах современных городов, тем более эффективна в итоге реклама как средство воздействия на потенциального потребителя. Современный неандерталец отличается от древнего тем, что его мозг по-разному воспринимает информацию. Нынешний дикарь хочет получать как можно больше информации, он стремится к ней всеми способами. Он больше запоминает и привыкает анализировать информацию в больших объемах.

Известен один интересный феномен. Австралийским аборигенам показали вполне заурядный кинофильм. Но их мозг почему-то в итоге отказался воспринимать показанную им картинку. Этот принцип работает во многих древних племенах, которые оторваны от цивилизации сегодня. Разная скорость восприятия ведет к тому, что аборигены видят промежутки между кадрами. А мозг вообще отказывается принять картинку на экране за данность. Они вне этой культурной матрицы и восприятия таких явлений в принципе. Потому просто не понимают визуального ряда на экране. Но тем не менее оказывать влияние можно и на отсталые племена, и на цивилизованных людей. На современных и на древних аборигенов. Надо лишь подобрать нужные инструменты воздействия.

На основе открытых материалов из Интернета.

Добавить комментарий