Судья из Израиля предложил дать юридические права животным

В Израиле готовится юридическая реформа, придающая новый оттенок взаимоотношениям между людьми и животными. Это можно понять из недавнего заявления одного из судей Хайфского окружного суда господина Даниэля Цви Фиша. Он отметил, что существующее законодательство не в полной мере обеспечивает защиту животных от противоправных и порой, очевидно преступных действий людей.

Причиной для таких рассуждений стало одно из дел, которое пришлось не так давно рассмотреть суду. Один из жителей арабской деревни привязав свою собаку к машине, некоторое время волок её за собой по дороге. Разумеется, собака получила существенный ущерб здоровью и ветеринары уже не смогли ей помочь, она умерла. При всем очевидно преступном умысле подсудимому удалось избежать хоть сколько-нибудь серьезного наказания за содеянное им убийство животного. Предписанный судом полный домашний арест сложно рассматривать, как суровое наказание, тем более что суд позднее пересмотрел свое решение, разрешив убийце собаки ходить на работу.

По замечанию израильского судьи, в разных странах мира юридические правила по отношению к животным строятся главным образом лишь на понятии человеческой морали. А это понимание различно в зависимости от национальности и религии. Интересно также и то, что это понимание морали не сможет в планетарном масштабе предотвратить существенный вред природе, который может нанести человек, что впоследствии принесет вред и самому человеку. Как отметил израильский судья, в той же самой теории Дарвина существует научное обоснование о том, что человеческий вид не является превосходящим биологическим видом на этой планете. Судья также предположил, что человеку по этой самой причине не может принадлежать какое-либо животное, даже если это свойственно для какого-либо неживого предмета. Исходя из всего вышеперечисленного, господин Фиш предложил ввести в законодательство совершенно особые юридические права, которые наделили бы животных определенной защитой перед лицом закона. Было бы также логично определить взаимоотношения между животными и человеком не по праву собственности, а как отношения опекунства. Это моментально изменило бы саму формулировку преступлений по отношению к животным.

Мысль израильского судьи очень интересна и свежа по отношению к пониманию собственности и частной собственности в целом. Если исходить из истории человечества, то человек как биологический вид по сути своей присвоитель и захватчик. Начиная выдавать юридические права животным и неживым предметам человек этим может лишить себя возможности безнаказанно присваивать все, что ему нужно исходя из ментальных конструкций своего сознания. Это касается не только животных, но и предметов, которыми человек вроде бы как “владеет”. Как знать, может быть чайный набор купить который вы решили неделю назад, тоже обладает душой и закон однажды решит наказать вас за то, что вы его так бессердечно разбили? Это вполне логично, что не согласующиеся с природой человека законы вероятнее всего, приняты не будут.

Разумеется, большинству народонаселения Израиля это предложение может показаться и нелепым, и смешным, и просто невыгодным. Ведь после наделения всех животных такими правами, на промышленных заготовках мяса придется поставить крест, так как это будет работорговля живыми существами и убийство с целью поедания. И неважно, что в принципе все так и есть уже сейчас, до тех пор пока юридически это все оправдано, ничего нигде не поменяется.

Добавить комментарий